Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад №10 "Колокольчик"

Интернет портфолио

 

  

 

                                  

                                            Лятавская Ольга Владимировна

                                                Дата рождения:15.04.1981

                                                    Образование: высшее

 

   

 

 

 

 

 

   

 

  

   

   

 

  

 

 

 

  

    

 

  

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: «Весна пришла»

Автор конспекта ННОД:

Лятавская Ольга Владимировна - воспитательI категории

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Предметно-пространственная развивающая среда: Карточки с изображением птиц, мягкие игрушки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением весенних цветов, дерево, 3 ели, пень, музыкальная шкатулка, музыка и весне.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие эмоциональной отзывчивости, развивать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас прилагательных.

Здравствуй, друг!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок ,ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? ( Весной)

А сейчас послушайте музыки о весне. Дети читают стихи о весне.

- Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в музыкальную шкатулку. (ответы детей: добрая, зеленая, громкая, красивая задорная и т.д.). Весной вся природа просыпается оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы.

Игра: «Я начну, а вы заканчивайте»

Весной тает (снег). Весной появляются (ручейки). Весной набухают (почки). Весной появляется зеленая (трава). Весной солнышко греет (теплее). Весной прилетают (птицы). Весной люди одевают легкую (одежду). Весной на деревьях появляются зеленные  (листочки). Весной появляются первые (весенние цветы).

- Ребята, а на чем можно поехать в лес? (ответы детей: на машине, на поезде, на коне).

- Я, предлагаю отправится на машине. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? ( не шуметь, не рвать цветы не ломать ветки).

Включается музыка «Колесики и красивый руль» - дети выполняют движения.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие), речевое развитие,(мотивация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Эмоциональное восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

танец

Музыкальная шкатулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес к музыке о весне и к музыкальной шкатулке, к танцу. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Развивать у детей память, внимание, наблюдательность и творческие способности. Упражнять в согласовании слов в предложении. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат круг треугольник). Закрепить знания цветов.

А наша 1 остановка – это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется  зеленая трава и весенние цветы. (показываю картинки с изображение первых весенних цветов.

- А какой самый первый цветок появился весной в лесу? ( подснежник)

Ребенок читает стих про подснежник.

Прорастет сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

- А какие еще первые цветы вы знаете? (Одуванчик, мать и мачеха, ландыш).

- Дети читают стихи про цветы:

1. Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

2. Распустились почки, лес зашевелился

Яркими лучами весь озолотился;

На его окраине, из травы душистой,

Выглянул на солнце ландыш серебристый.

3.Мать и мачеха цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега и цветут!

- А что еще растет в лесу? (береза)

- Какие изменения произошли с деревьями?(на деревьях появились почки и листочки. Они стали красивые зеленные).

2 остановка: «Животные весной».

- Каких диких животных вы знаете?(лиса, белка ,медведь, еж, волк ,заяц)

- А почему они называются дикими?(живут в лесу).

- Что животными происходит весной?(поменяли зимние шубки на летние).

- Какие звери меняют шубки весной?(белка, заяц).

- Шубка у зайца зимой была какая?(белая) а Весной?(серая).

- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?(медведь, ёж).

Игра: «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовите их ласково. (Белка – белочка медведь – медведюшка, заяц – зайчишка, и т.д.)

Отправляемся на 3 остановку: «Птицы весной».

- А с птицами, что весной происходит?(они возвращаются из теплых краев).

- А каких вы знаете перелетных птиц?( ласточка, скворец, грач, соловей).

- Чем занимаются птицы весной?(строят гнезда)

- Игра: «Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на место прилетели.

- Ребята, а где живут птицы?(скворечниках).

- Давайте для них сделаем домики из геометрических фигур?

Игра: «Строим домики для птиц»

- Посмотрите на скворечников и скажите из каких геометрических фигур состоит?(треугольник, квадрат круг).

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое - диалог

Карточки с изображением весенних цветов и птиц, мягкие игрушки, геометрические фигуры, дерево и ели.

 Умение составлять из геометрических фигур скворечник. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать логическое мышление.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 - Нам попа возвращаться в детский садик. Поехали.

Включается музыка: «Колесики и красивый руль»

- Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу много узнали о весне.

- Ребята, давайте подарим весне песню «Весенняя полька».

-Наше занятия подошло к концу. А вам занятия если понравилось то подойдите к солнцу - которое улыбается, а если не понравилось то подойдите к солнцу - которое грустит.

Выполняют танец и поют песню (общение).

Речевое - диалог

Беседа

Умение оценивать свою работу. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Опиши игрушки - описательные рассказы»

 

Лятавская Ольга Владимировна – воспитатель I категории

Приоритетная образовательная область: По речевому развитию.

Предметно-пространственная развивающая среда: Приглашение на день рождения, витрина магазина, разные виды игрушек  (кукла Катя, самосвал, мячик, пирамида, кошка, собака, баран), 2 круглых стола, посуда для сервировки стола, самовар с сушками, конфеты ).

 

                                                                                   

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

( Дети сидят на стульчиках у стола и играют, воспитатель сидит рядом ).

Входит Белочка ( девочка), она приносит приглашение на день рождения. ( отдаёт письмо).

Письмо читает воспитатель: Ребята, Мишка всех сегодня приглашает на день рождения! Приходите все, я буду очень ждать!

Все вместе: Спасибо, Мишка за приглашение.

Воспитатель:  Белочка оставайся, с нами пойдешь на день рождения к Мишке.

Социально-коммуникативное развитие (общение, игра), Познавательное развитие (мотивация)

 

 

Эмоциональное восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в настольные игры. Проявляют интерес к гости «Белочки».

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на алгоритм описания игрушки, при описании называть ее признаки и действия.

Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета.

Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, мы пойдем сегодня на день рождения к Мишке?

Д: Да.

В: Ребята, а с чем ходят на день рождения к своим друзьям!

Д: С подарками.

В: А где можно взять подарки?

Д: Купить в магазине или сделать своими руками.

В: Сегодня у нас мало времени на изготовление подарков, давайте выберем подарки в магазине.

А что дарят своим друзьям на день рождения?

Д: Игрушки.

СЮЖЕТНО_РОЛЕВАЯ ИГРА: « МАГАЗИН».

В: Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. ( Воспитатель с детьми подходят к полкам с игрушками. Продавец за прилавком – большая кукла ).

Физминутка: « Заводные игрушки».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики (к голове приставляют ладошки)

Куколки и мячики, (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, (гладят себя)

Матрешки, медвежата – (на месте идут как медведи)

Все на полочках сидят – (присесть)

С нами поиграть ходят. -  (прыжки)

В: Ребята, а продавец – кукла Катя, сказала мне, что магазин у нее необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги. Чтобы приобрести игрушку, понравившуюся вам в качестве подарка, вы должны отгадать загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

- Ростом мал, да удал.

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

- Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

- Глазки голубые,

Кудри золотые

Губки розовые. (кукла)

- Разные колечки

На палочке стоят,

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (пирамида)

В: На витрине стоят игрушки: кукла, машина, мяч, пирамида, баран, кошка, собака.

Ребята, так кого мы возьмем в подарок? (машину, мяч куклу пирамиду).

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ ИГРУШЕК.

- По цвету какие бывают игрушки?

- По форме какие бывают игрушки?

- По величине?

- У игрушек есть части.

- Игрушки делают из различных материалов.

Воспитатель выбирает игрушку (собачку) из магазина и составляет рассказ.

В: А чтобы нам не опоздать на день рождения Мишки рассказывать об игрушке вы будете в парах, один начинает, другой заканчивает.

- первая пара составляет рассказ об машине.

- вторая пара составляет рассказ об кукле.

- третья пара составляет об пирамиде.

- четвертая пара составляет рассказ об мячике.

В: Теперь, ребята настало время идти на праздник к Мишке.

Как вы будете дарить подарки что вы при этом будете говорить?

Д: Поздравляем с днем рождения, желаем…………..

В: Конечно, ребята поздравлять нужно от души и говорить вежливые и приятные слова.

Воспитатель с детьми проходят к сервированному, праздничному столу, где их встречает Мишка.

Мишка всех приглашает на чаепитие. Дети поздравляют и дарят ему подарки.

 

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: « КАРАВАЙ»

 

ПЕСНЯ: « ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖИ»

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

Речевое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Художественное - эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление описательного рассказа об игрушках.

Белочка (девочка), витрина магазина, разные виды игрушек, 2 круглых стола, посуда для сервировки стола, настольные игры, самовар, сушки и конфеты.

 Умение составлять описательный рассказ по алгоритму описания игрушки.

Помощь детей друг другу при составлении рассказа.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 -Настала пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. Что дюди говорят, когда прощаются?

Д: До свидания Мишка спасибо за угощения и еще раз « С днем рождения!»

- Вам понравилось на день рождения Мишки? Если понравилось берите синий воздушный шарик, а если нет, то красный воздушный шарик.

Что вы ему дарили?

Как мы приобрели подарки в магазине?

Социально-коммуникативное развитие (общение).

Речевое - диалог

Беседа

Умение оценивать свою работу

 
Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Моя семья"

 

Автор конспекта ННОД:

Лятавская Ольга Владимировна - воспитательI категории

Приоритетная образовательная область: Социально - коммуникативному развитию.

Предметно-пространственная развивающая среда: рисунки детей на тему «Моя семья»; плакат родословное дерево; солнышко, лучики, тучки; музыка песня: «Мамонтенок», «Моя семья»; .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Расширить представление детей о семь как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «Семья», «Родственники».

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

 

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А это было так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. ( ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так что у человека никого нет. (ответы детей).

Дети: Нет

Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком ( предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать, одним словом родных нам людей которые живут с нами вместе.

Дети: Семья.

Социально-коммуникативное развитие (общение, мотивация)

 

 

Эмоциональное восприятие

 

 

Звучит песня «Мамонтенка»

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес к мальчику и членов семьи.

 

                                                     Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Совершенствовать умение составлять кроткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Сегодня поговорим о семье.

- Что такое семья? (ответы детей).

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа мама, дети.

- А еще всех членов семьи называют родственниками – это люди, родные друг другу: сестры братья дедушки бабушки папы, мамы.

Д/И: «Четвертый лишний». Задания: Кто из этих людей не является родственником?

- Мама, соседка, бабушка, сестра.

- Бабушка, подруга, сестра, мама.

- Сестра, продавец бабушка, брат.

- Дворник, папа, брат, дедушка.

 

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг другу в семье?

(ответы детей).

- Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)

Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная  мизинца)

Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки).

 

- Теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

 

Игра: «Подбери как можно больше слов»

- Бабушка (какая?) – старенькая,….

- Мама (какая?) – добрая,..

- Папа (какой?) – строгий,….

- Дедушка (какой?) –старый,…

- Сестра (какая?) – веселая,…..

- Брат (какой?) – сильный,…

 

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Игра: «Какая ваша семья».

 Слова: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная,….

- Как вы думаете что разрушает семью?

 

Игра: «Огорчение или радость»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. На столе 2 круга оранжевый и черный . Как вы думаете какой из них означает радость – оранжевый, а черный – огорчение. Сейчас вы возьмете кружки и мы поиграем: я называю поступок а вы показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1 Вы съели на завтрак всю кашу

2 Вы подрались с другом

3 Разбросали по комнате все игрушки

4 Помогли маме вы мыть посуду

5Нагрубили бабушке

6 Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

7Перед сном пожелали всем « спокойной ночи»

8 Порвали новую книгу

9 Хорошо вели себя в д\с.

 

- Я буду Садовником, который ухаживает за семенами, родители-вода, без которой не может рати семечко, а вы будете семечко.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я Садовник очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) . С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стелек вытягивается тело),появляются веточки и почки (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки) и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются и росток превращается  прекрасное дерево).

Наступает лето, дерево хорошее любуется собой, улыбаются деревьям-соседям.

- Ребята, посмотрите у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки?

- Кто хочет рассказать о своей семье?

- Кого вы нарисовали?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший в семье?

Есть у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

- Как ты заботишься о своих родных?

-Что ты хотел пожелать своей семье?

 

- Родословное дерево – воспитателя Лятавской Ольги Владимировны.

- Какая часть у дерева считается главной? (корень – бабушка и дедушка)

- Кто располагается на среднем ярусе дерева? (Ствол – мама и папа)

- Кто располагается на верхнем ярусе дерева? (листья – дети).

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Ставится фигурка мальчика, затем выставляются фигурки членов семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют комплименты семье и выкладывают лучики к солнышку.

Дети называют слова, что разрушает семью и прикрепляют, в виде вырезанных из бумаги тучек которое закрывают солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают кружки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из семени превращаются в дерево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание плаката: «Родословное дерево»

 

 Умение составлять композицию  Мальчик с родственниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выставляют дом, в котором будет жить дружная семья.

                                                    Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 - Я в свою очередь хочу пожелать , чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

 

СЕМЬЯ- это счастье, любовь и удача,

СЕМЬЯ- это летом поездки на дачу.

СЕМЬЯ- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

СЕМЬЯ- это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ- это важно!

СЕМЬЯ- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша СЕМЬЯ!

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие (общение, рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое – диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыки берут цветочки: если понравилось то красный цветок, а если не понравилось то белый.

Музыка: песня : «Моя семья».

Беседа.

Умение оценивать свою работу

                               Конспект НОД по теме: «День народного единства»

                Составила воспитатель Лятавская Ольга Владимировна

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Возраст детей: 6 лет

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Наслаждаться не устану
Песней жаворонок,
Ни на что не променяю
Милую сторонушку! 
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова


- А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

 

Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Эстафеты:

1 Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

- Мы к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяем руки)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимаем руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимаем друг друга)

 

 

2 «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по два за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же.

 

 

3 « Тренируем ноги»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на 2 ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задания.

 

4 « Строим дом».

Строится дом из модулей. По сигналу участники по очереди прыгают по обручам, держа кубик в руках. Добегают до финиша и кладут кубик. По окончании эстафеты должен быть построен дом.

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

 

 

 

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг.

 Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами

               

 Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Гномики 

                                                       Составила воспитатель: Лятавская Ольга Владимировна 

   2018г.

Задачи: Формировать представления о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. Формировать навык последовательности сервировки стола. Развивать связную речь детей, память, логическое мышление, умение правильно обращаться с посудой. Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать опрятность, аккуратность, умение правильно сервировать стол. Учить детей ориентироваться в пространстве.

 Материалы и оборудование: Костюмы для детей: Незнайка, три медведя, бабушка Федора. Стол, посуда, сахарница, салфетница,  конфетница, чайник, чашки с блюдцами, ложки, сахар, печенье, конфеты, ваза с цветами, большие и маленькие следы медведя (из липкой плёнки, пористой резины), Цветик — Семицветик. 

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о культуре питания,  и предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок на поезде. Я вижу, все на своих местах. Поехали! (Звучит аудиозапись стук колес поезда).  Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка. (Инсценировка сказки)

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Маше и Мише. Здравствуйте! Что случилось?

 Маша: (Ребёнок) У Мишки сегодня день рождение, мы хотели попить чай, я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, почему Мишке не понравилось? (Воспитатель обращает внимание на стол). Ребята, посмотрите Маша, правильно накрыла стол к обеду?

 Воспитатель: Какой красивый стол! Цветы в вазе стоят. Но, кажется здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (чашки, блюдца, ложки, чайник), а хлеб, сахар, конфеты, печенье лежат в одной тарелке, салфетки лежат прямо на столе.

Воспитатель: Дети, кто заметил, какую ошибку допустила Маша при сервировке стола? (Дети перечисляют). Как вы думаете, что такое сервировка стола? (Ответы детей)

 Воспитатель: Верно, это убранство стола, столовые приборы, правила, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе. Правила сервировки стола вы должны знать и выполнять.

 Воспитатель: «Мишка, не расстраивайся, мы постараемся тебе помочь, научим Машу правильно накрывать на стол, наши дети делают это ежедневно. Давайте поможем всё расставить, разложим по своим местам». Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду:

1. ребенок:  Сначала стелем скатерть, чтобы стол оставался чистым.

2. ребенок:  Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3. ребенок:  В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4. ребенок:  Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты — положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель: Сахар кладут куда? (В сахарницу) А хлеб кладут куда? (В хлебницу)  Конфеты кладут куда? (В конфетницу), а салфетки, куда нужно поместить? Посмотрите, правильно ли вы всё разложили? Где лежит сахар? Конфеты? Хлеб? Салфетки?

Воспитатель: Вот мы и накрыли на стол, сейчас Миша и Маша будут пить чай. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».  Но перед тем, как сесть за стол, что нужно сделать Маше и Мише? (Помыть руки)

 Воспитатель: Если не мыть руки и посуду, могут завестись микробы, и мы можем заболеть. Маша, мы надеемся, что ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

 Маша: Ребята, спасибо вам за помощь, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку. До свидания.

 Воспитатель:  Попрощавшись с Машей и Мишей,  дети под весёлую мелодию отправляются в другую сказку.

Воспитатель: (Указывает на следы на полу) Посмотрите, чьи-то следы — большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдём и в другую сказку попадём. Кажется, я догадалась, чьи это следы, а вы узнали, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).

 Воспитатель: Мы и оказались в русской народной сказке «Три медведя». Назовите героев этой сказки (Девочка Маша и медведи).  Как Маша попала в домик медведей? (Она заблудилась в лесу).  Приглашали ли медведи Машу в гости? (Нет, она зашла в домик без спросу).  Как Маша вела себя в чужом доме? (Маша сломала стул, разбила чашку, съела похлёбку и помяла постель Мишутки).  Как вы думаете, кто из героев сказки нуждается в нашей помощи? (Медведи) Вы готовы им помочь?

 Воспитатель: Давайте исправим ошибку Маши, организуем дежурство:

1. ребёнок: Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать

 Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

 Что сначала нужно сделать?

 Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем.

  Начнем скатерти стелить.

 2. ребёнок: Мы салфетницы поставим.

 А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный.

 Хлеб всему ведь «голова».

 Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят.

 Ручки чашек смотрят вправо

 В блюдцах ложечки лежат.

 3. ребёнок: Мы тарелки всем поставим Вилки, ложки и ножи.

 Не спеши, как класть подумай.

 А потом уж разложи.

 От тарелки справа нож Ложка рядышком лежит.

 Нож от ложки отвернулся. На тарелочку глядит.

 4. ребёнок: Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

 Когда станем есть второе

 Будет с вилкой нож дружить.

 Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (с правой стороны). С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками). Я хочу узнать, где нужно положить нож?

1.ребёнок: Нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой.

Воспитатель: Для чего нужна вилка и нож?

2.ребенок:  Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.

Воспитатель: Теперь в доме медведей есть красивые чашки, ложки. Сейчас медведи будут обедать, а нам пора отправляться в другую сказку. Кто скажет куда мы попали?

 Воспитатель: Верно, мы в гостях у бабушки Федоры из сказки «Федорино горе».  Вспомните, как обращалась Федора с посудой, почему посуда от неё сбежала? (Федора не любила посуду, била её).

 Игра: « Помощники».

 Ребята, давайте Бабушке Федоры поможем перемыть и вытереть посуду. Посмотрите, сколько стало много чистой посуды. Давайте посчитаем? (счет до 10).

Расскажите, Федоре стихотворение «Для чего нужна посуда?»

1. ребёнок: Столовые приборы — не детские игрушки:

Не куклы, не указки и не погремушки.

Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,

Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.

2. ребёнок: К счастью, помогает всюду нам различная посуда.

 На нее еду кладут, из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты сыр и масло, хлеб и фрукты…

 В ней готовят сотни блюд варят, жарят и пекут.

Воспитатель: Я вижу, бабушка Федора исправилась, стала аккуратной и научилась правильно обращаться с посудой. Посмотрите, посуда к ней вернулась, стоит на столе.

 Воспитатель: Ребята, кого вы видите в сказке сейчас? (Незнайку из Цветочного города).  Кто заметил, правильное ли поведение Незнайки за столом? (Незнайка сидит на стуле развалившись, балуется с вилкой).  Но прежде всего я хочу, чтобы вы напомнили Незнайке, как правильно вести себя за столом:

1.Не сиди, развалившись.

2.Не клади ногу на ногу.

3.Не шаркай ногами, не разговаривай.

4. Не вертись, не толкай товарища.

5.Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

 6.Кусай хлеб над тарелкой.

7.Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

8. Правильно держи вилку, ложку и нож.

9.Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не нагибаться к чашке, если она стоит на столе.

 10.После еды положи ложку и вилку в тарелку.

11.Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

12. После еды полощи рот.

Воспитатель: Чтобы Незнайка запомнил все правила, давайте ему подарим волшебный Цветик — Семицветик с культурой питания. А сейчас поиграем и проверим, все ли хорошо вы запомнили культуру поведения за столом.

 Игра: «Как вести себя за столом».

 На заданные вопросы отвечаем «да» или «нет».

 Глотать большие куски; ( нет)

Не чавкать; (да)

Ковырять в зубах пальцами; (нет)

 Класть в рот небольшие куски; (да)

Чавкать; (нет)

Вытирать рот рукавом; (нет)

 Спешить; (нет)

Пить залпом; (нет)

Выплёвывать косточки на стол; (нет)

 Хорошо пережёвывать пищу; (да)

Не говорить с полным ртом;(нет)

 Чистить зубы зубочисткой; (да)

Пользоваться салфеткой; (да)

 Дуть на суп; (нет)

Бросать салфетку на пол. (нет)

  Воспитатель: А нам пора в детский сад. ( Дети садятся в поезд звучит музыку стук колес поезда). Скажите, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали? Что нового, полезного и интересного вы для себя узнали? (Ответы детей).

 Воспитатель: Мы сегодня беседовали о культуре питания. Если человек культурный и вежливый, на душе становится теплее, ведь приятно слышать волшебные слова, этим мы проявляем своё уважение к своим товарищам, но и к людям, которые для нас готовят пищу. Дети, вы научили героев сказок правилам культуры питания и заслуживаете сладкого подарка от них. (Дети благодарят за сладости). На этом наше путешествие в страну сказок закончилось.

    

                                   Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

                                                                                    Воспитатель Лятавская Ольга Владимировна

Цель:

1.Формировать звуковую культуру речи.

2.Развивать дикцию и фонематическое восприятие.

3.Обогащать словарь. Воспитывать самостоятельность,  терпение и выдержку.                      Материал: Клубочек маленький (большой); конверты с заданиями; схемы для предложений; мяч; цифры 1, 2, 3; буквы А, З, Б, У, К, А.; книга»Азбука»; смайлики по количеству детей.                                                                                                           Мотивация:                                                                                                                                                               Воспитатель: Здравствуйте, ребята!                                                                                                          - Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)                                                                                           И у меня тоже хорошее  настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком. Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.                 Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу. Вам нужно научиться читать. А читать вас научит одна книга « Азбука». Но «Азбуку» похитили,  спрятали и заколдовали. Вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. Задания будут трудными. Как справится с ними?  В Азбуку можем попасть, только тогда когда правильно ответим на все  задания. Готовы ли вы пройти испытания? Тогда  мы отправляться в волшебную страну Грамматика.  Встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умение, закроем глаза, и произнесем все вместе: « Раз, два, три в страну Грамматика нас веди!»                                                                                                                                                Добро пожаловать! В стране Грамматика нас ждут невероятные приключения и множество игр

 

Конверт №1.                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                           — Но, прежде, чем мы начнём играть, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: 

-А предложения из чего состоят?

Дети: - Из слов.

Воспитатель:

 — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: 

— А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель:

-А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем конверт №1. Задание: «Составьте предложения по схемам».

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

 

 

Конверт №2.

Воспитатель: Ребята, молодцы!  А теперь вторая игра: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

 

Конверт №3

Воспитатель: Теперь игра третья. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

(Ответы детей).

·         Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

 

 

Конверт №4 Теперь игра четвертая. Становитесь в круг.                              Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

 

 Конверт №5  Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, колокольчик). 

 

                                                                   

 Конверт № 6  А теперь, ребята поиграем в еще одну игру. Игра: «Телевизор». Я буду читать скороговорку или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминайте и составляйте слово.                                                         1. А-а-а мама моет малыша (звук А)                                                                                                            2. Зо-зо-зо  Зое повезло (звук З)                                                                                                                                       3. Ба-ба-ба на избе была труба (звук Б)                                                                                                              4. Пароход гудит трубой                                                                                                                                                Издает он звук какой?                                                                                                         Угадать вам помогу,                                                                                                                     Загудит он громко: «У-у-у» (звук У)                                                                                                                      5. У меня прекрасный слух

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - на суке вторит

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко»   (звук К)

6. Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: «А- а-а». (звук А)

 

 

Воспитатель: Ну что, ребята какое слово получилось, правильно АЗБУКА

(подходим к читательскому уголку, находим книгу АЗБУКА). Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку. Азбука – это не простоя книга. В Азбуке живут согласные, гласные буквы. Благодаря , которым складываем слоги, слова, предложения. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука – вашей любимой книгой, когда вы пойдете в школу. А сейчас нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем садике. «Раз, два, три, в группу нашу нас верни!»

Воспитатель: Карта островов вывешивается на доске и дети выходят к карте и  крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после занятия

Рефлексия: Что вам понравилось на занятие?  Что вам не понравилось? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным?  Какое легким? Какое интересным? Объясните ПОЧЕМУ.                                                                          

 

   Родительское собрание: «Как обучать детей дошкольного возраста математике»

1.      Когда начинать изучение математики с ребёнком?

2.      Что необходимо учитывать при обучении математике дошкольника?

Ребенка с самого рождения окружают формы, числа, цвета, количества. Он сталкивается с понятиями:«больше — меньше», « шире — уже», «тяжелее — легче». Поэтому главное сразу говорить и объяснять ребенку то, с чем он столкнулся. Например: посмотри, какая маленькая беленькая собачка, она меньше нашего черного кота. Или эта погремушка, она красного цвета и имеет форму шара. Не думайте, что ваши слова ничего не значат для ребенка. Первые годы ребенок впитывает знания, как губка, задача родителей — снабжать детей правильной и нужной информацией.

Занятия с ребенком математикой можно начинать в 2-3 года. Хотя еще и раньше можно познакомить ребенка с понятием «один» и «много». Начинайте считать, играя: дома, на улице, в гостях. Считать можно все, что угодно: машины одного цвета, голубей во дворе, деревья и кубики, кукол.

В математической подготовке, наряду с обучением ребенка счету, нужно обратить внимание на:

1. Представление о количестве и числе в пределах первого десятка;

2. Деление предметов на равные части;

3. Как можно измерять предметы,и какие способы можно для этого использовать;

4. Как мерить сыпучие продукты или жидкости; такое занятие можно проводить на кухне, когда вы готовите еду; попросите ребенка помочь вам и отмерить нужное количество муки или крупы;

5. Геометрические фигуры и время.

На занятиях я стараюсь воспитывать аккуратность и точность, а пройденный материал обязательно закрепляю во время других режимных моментах или во время прогулки. Например, когда вы занимаетесь творчеством, рисуете или лепите, обязательно поговорите о геометрических фигурах, об их числе и размере и об их пространственном расположении.

Как и всегда, обучая ребенка, придерживаюсь главных принципов: систематичность занятий, постепенность и последовательность изучаемого материала. Сложность занятий должна расти постепенно, как и время занятий. И помните: « Повторение — мать учения». Не забывайте повторять пройденные темы.

Понятие «состав числа» — это основа математики. Поэтому изучать его нужно постепенно. Начиная с самого легкого. (2 состоит, из 1 и 1; 3 состоит из 1 и 2 или 2 и 1; 4 из 3 и 1 или 2 и 2 и 1 и 3...). Правильное представление о составе числа в дальнейшем поможет ребенку быстрее понять дроби и проценты.

Операции с числами, где нужно вычитать, складывать или сравнивать, поначалу могут быть трудны для ребенка. Поэтому учите его счету на конкретных предметах, постепенно и параллельно вводя цифры для обозначения на бумаге.Если ребенок еще не учился писать цифры в прописях, не требуйте от него идеального воспроизведения цифры, можно воспользоваться кассой или другими уже изготовленными цифрами.

 

 

Тема беседы для родителей: «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала».

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;

-Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече. Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми?

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

- На нашей сегодняшней встрече мы поговорим об использовании занимательного материала при обучении детей-дошкольников математике. Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Так что же такое занимательный математический материал. Многообразие занимательного математического материала даёт основание для его классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нём три основные группы:

1.     Математические (логические) игры, задачи, упражнения. К ним относят такие игры, как шашки, шахматы, словесные игры. Для нахождения решения необходимо проанализировать условия, правила и содержание.

2.     Дидактические игры и упражнения. Это словесные игры и игры с наглядным материалом.

3.     Математические развлечения. Сюда относят головоломки, ребусы, лабиринты, загадки, задачи-шутки. Они интересны по содержанию, занимательны по форме.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.

- Сегодня на нашей встрече я хочу поподробнее остановиться на таких занимательных играх, которые вы можете изготовить вместе с детьми своими руками.

1. Дидактическая игра: «Отгадай, что такое?» (раздел: величина).

Взрослый называет слово, ребёнок перечисляет предметы, которые можно назвать этим словом, например:

Длинная……… (дорога, ленточка и т. д.);

Широкая ……..(улица, ленточка);

Большой ……..(дом, кран);

Высокий ……...(забор, человек);

Глубокая …….(яма, тарелка);

Узкие …………(брюки, ленточки);

Пасмурная …….(погода);

2.Дидактическая игра: «Что? Где?»(раздел: ориентировка в пространстве).

Взрослый называет предметы в комнате, ребёнок называет где этот предмет находится, используя слова: «слева», «справа», «впереди», «сзади» и т.д.

Вопросы к детям:

- Дверь от тебя?............

- Позади тебя?..............

- Большой стул?...........

- Телевизор?................. и т. д.

3. Дидактическое упражнение: «Ты - волшебник» (раздел: форма).

Взрослый на листе бумаги рисует геометрические фигуры разных размеров (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, трапеции, треугольники). Ребенок превращает формы в разные предметы. Предварительно можно поиграть в игру «Что бывает такой формы?».

4.Дидактическое упражнение: «Назови соседей» (раздел: количество и счёт).

Можно провести игру с мячом. Взрослый бросает мяч и говорит: «Назови “соседей” числа, например, 5 и т.д.

5.Логические задачки:

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

Заключение: - Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты игр.

                                                                 Памятка для родителей:

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать»?

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие - предполагает  формирование   у ребёнка  процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и  явлениях окружающего мира.

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и свойствах различных предметов и  материалов, их положение в пространстве.

Занятия по сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

 -совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных  навыков);

- тактильно- двигательное восприятие,

-развитие слухового восприятия,

-развитие зрительного восприятия,

-восприятие формы, величины, цвета,

-восприятие особых свойств предметов  (вкус, запах, вес),

-восприятие пространства и времени;

-развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора,самовыражение.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи: - В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

- В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

Игры, которые способствуют  усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.

1«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: « Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

2« Подбери цвет» Приготовьте  по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами,  затем  действует ребёнок. После того, когда  задание выполнено можно,  предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

3« Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой , тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.

4«Подбери образцы»  Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала  образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите  с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

5«Найди такой же» Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»). Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую. Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр. и т. д.

  

  

   

    

 

   

        

   

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"